Домашний кинотеатр - мир объёмного звука

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

   modnyj-dizajn-kvartir-2013-foto-12.jpg  Хоть и принято считать, что для домашнего кинотеатра самое главное – качественный объемный звук, многие любители кино большое       внимание уделяют именно изображению. А получить визуальный эффект присутствия в полной мере позволит только достаточно большого   размера экран, на котором воспроизводятся высококачественные кадры Вашего любимого фильма именно с помощью проектора.
   
     Экран для   домашнего кинозала рекомендуется выбирать уже после того, как вы определитесь с проектором. Параметры экрана зависят от     светового   потока проектора, формата кадра и размера создаваемого им изображения. Современные проекторы, как правило, дают достаточно   яркое   изображение для любого типа экрана. Расстояние между экраном и первым рядом зрителей должно быть не меньше удвоенной высоты   экрана. Для более комфортного просмотра желательна высота экрана, втрое превышающая дистанцию просмотра. Расстояние до последнего   ряда зрителей не должно превышать шестикратной высоты экрана, иначе мелкие детали изображения станут трудноразличимыми. Высота   размещения нижнего края экрана от пола - не менее 1,2 метра. Ширина экрана зависит от формата изображения и составляет 16:9 или 4:3.   Существуют экраны с изменяемой геометрией, на которых формат меняется в результате перемещения специальных черных маскировочных   полос (например, Dual Masking Electrol). Вообще желательно выбирать экран с черной окантовкой. Это визуально увеличивает контрастность, а   также, если изображение будет частично выходить за край экрана, окантовка несколько уменьшит видимый эффект обрезания изображения.   

     Прежде всего, экраны делятся на отражающие и просветные (рипроекционные). Отражающие, как понятно из самого термина, отражают луч   проектора, находящегося по одну сторону со зрителями от экрана. На просветных же экранах зрителю виден не отраженный, а преломленный свет. У просветной системы имеются очевидные достоинства - яркое изображение, проектора не видно за полотном, а если экран к тому же акустически прозрачный, за ним можно спрятать и колонки. Однако при этом для размещения проектора необходимо оставить достаточно места позади экрана, из-за чего уменьшается полезная площадь помещения. Конечно, при строительстве частного коттеджа можно заранее предусмотреть специальную нишу, а также можно использовать специальную систему зеркал, которая позволит в несколько раз уменьшить расстояние от проектора до экрана. Тем не менее, приходится констатировать, что в большинстве случаев просветные экраны не являются оптимальным решением для домашнего кинотеатра. Свой домашний кинотеатр вы не будете постоянно перемещать из одной комнаты в другую, а смонтируете его в специально выделенном для этого помещении. Поэтому желательно приобрести не переносной, а стационарный экран. Стационарные экраны натягиваются на раму или сворачиваются в тубус, а на время просмотра фильма разворачиваются. Тубус можно спрятать в небольшой нише под потолком или прикрыть декоративными элементами. Сворачиваемые экраны могут быть механическими или электромеханическими. В последнем случае управлять сворачиванием экрана можно с помощью пульта. При выборе экрана следует обратить внимание на коэффициент усиления его поверхности и допустимый угол зрения при просмотре изображения. Чем больше коэффициент усиления, тем ярче получается изображение, а чем меньше – тем более равномерно отражение света поверхностью на всем протяжении от центра экрана к краям.

     Для домашних кинотеатров более всего подходят экраны с низким коэффициентом усиления. Следует иметь ввиду, что для таких экранов рекомендуется приобретать достаточно яркие проекторы. Если в помещении, выбранном под домашний кинозал, полное затемнение невозможно, желательно использовать экран с серой поверхностью и коэффициентом усиления не более 0,9. Угол зрения определяет, насколько далеко от осевой линии экрана могут находиться зрители. Для широкого помещения требуется экран с большим, чем для узкого, углом зрения. Если же комната для просмотра достаточно длинная и зрители размещаются перед экраном в несколько рядов, нужен экран с достаточно большой диагональю, чтоб сидящие сзади могли различать мелкие детали, а вот угол зрения может быть меньшим.

3Dkino-doma2.jpg     Экраны фронтальной проекции Projecta Разделяются на три категории: рассеивающие (то есть матовые), световозвращающие и отражающие. Как отражающие (Datalux), так и световозвращающие (High Power) материалы экрана направляют в сторону зрителей большую часть светового потока проектора. Это хотя и повышает яркость изображения, но вместе с тем уменьшает размеры сектора, внутри которого проявляется эффект повышения яркости, а к тому же в результате на экране появляются заметные блики. Поэтому сфера применения подобных экранов в основном ограничивается проведением презентаций, а для домашних кинозалов они используются редко. Наиболее универсальным материалом для экранов является матовый (серия Matte White). Его поверхность рассеивает практически весь падающий свет, причем равномерно по всем направлениям (так называемая сферическая диаграмма направленности излучения). Такой экран годится как для просмотра фильмов в обстановке домашнего уюта, так и для проведения презентаций в офисе фирмы. Это полотно отличается широким углом обзора, хорошей отражающей способностью и отсутствием бликования.

    Серые и светло-серые экраны (серия High Contrast) позволяют получить изображение повышенной контрастности, и при этом - с хорошей детализацией темных элементов. За счет незначительного уменьшения яркости экрана серая поверхность позволяет добиться весьма существенного увеличения контрастности, что визуально воспринимается как более яркое изображение. Только серые полотна дают возможность увидеть достаточно контрастную картинку в условиях повышенной внешней засветки, что также весьма удобно для домашнего кинотеатра.

     Полотна серии Sound (те же High Contrast и Matte White, но только перфорированные, диаметр отверстий составляет чуть больше полмиллиметра) характеризуются повышенной акустической прозрачностью. Это позволяет размещать позади экрана акустические системы, и при этом не происходит значительного приглушения звука. Но следует помнить, что перфорированные экраны отражают примерно на семь процентов меньше света. По результатам специальных тестов, все экранные материалы несколько смещают цветовой баланс в теплую часть спектра. Это можно считать плюсом, поскольку цветовой баланс большей части проекторов без дополнительной коррекции при максимальной яркости обычно смещается к холодным тонам. При тестировании в условиях существенной внешней засветки материалы High Contrast D показали самый высокий коэффициент контрастности. Это значит, что изображение на экранах с таким полотном будет гораздо контрастнее, чем на других экранах. Коэффициент контрастности экрана с покрытием High Contrast Sound также высокий, но несколько ниже High Contrast D из-за перфорации. Между ними оказывается значение коэффициента High Contrast S, а контрастность остальных образцов была близка к 1.

    Из результатов тестирования можно сделать следующие выводы. При просмотре кино в достаточно затемненном помещении, в отсутствие существенной внешней засветки и отражений бликов света от стен и потолка, одинаково важны и яркость, и контрастность изображения. А потому, если у проектора не имеется запаса яркости, лучше всего использовать экраны Matte White M или Matte White S. Ну, а если резерв яркости наличествует, и широкий угол обзора не требуется, то оптимальными будут материалы серии High Contrast, позволяющие получить чуть большую контрастность. При просмотре в слабо затемненном домашнем кинозале, когда имеется значительная внешняя засветка, особо хорошее качество изображения получить практически невозможно. Однако при использовании мощного проектора материалы серий High Contrast D или High Contrast Sound помогут предотвратить слишком большое падение контрастности. Материал High Contrast S показал себя как самый оптимальный, поскольку имеет достаточно высокий коэффициент отражения, а с другой стороны, при внешней засветке его контрастность снижается незначительно. Благодаря же относительно широкому углу обзора экрана имеется больше вариантов по размещению мест для зрителей. Покрытие экрана High Contrast D даже при наличии значительной засветки дает относительно контрастную картинку, но имеет гладкую, излишне бликующую поверхность. При использовании такого экрана необходимо очень ровно натянуть полотно, а зрителям желательно рассаживаться в узком секторе, в который будет отражаться свет от проектора.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку